На главную  Анализ 

 

Ангельский голос. Выставка создана в Италии через год после смерти актрисы в 2005 году под покровительством президента Итальянской Республики. Авторами проекта стали Джованна Коломбо, президент Ассоциации «Северино Гадзеллоне – друзья музыки» и Фонд Театра Реджо в Парме. Со вкусом созданная итальянскими дизайнерами, экспозиция стала настоящим событием в культурной жизни Италии. После Пармы она была показана в оперных театрах Вены, Палермо, Барселоны, Лозанны. В Санкт-Петербурге выставка проводится по инициативе Культурного центра Елены Образцовой и при содействии отдела по международным связям муниципалитета Милана.

 

24 августа в выставочных залах Шереметевского дворца открылась выставка, посвященная жизни и творчеству Ренаты Тебальди – легендарной итальянской оперной певицы XX века.

 

Итальянская критика называла голос Тебальди чудом, особо подчеркивая, что драматические сопрано редко достигают гибкости и чистоты сопрано лирического. Близкая к идеалу вокальная техника позволяла ей исполнять самый разнообразный репертуар – от Генделя и Моцарта до Вагнера, Пуччини и Верди. Причем именно Верди в пору творческой зрелости певицы стал ее любимым автором. Трактовка таких партий, как Аида, Виолетта, Дездемона, Леонора, стали исключительными событиями в мире музыки.

 

Великая Тебальди родилась в 1922 году в Пезаро, в двадцать два года дебютировала на сцене театра в Ровиго в опере «Мефистофель». С 1946 года началась ее громкая мировая слава, когда по приглашению Артуро Тосканини она стала выступать на сцене прославленного театра Ла Скала.

 

Сегодня посетители выставки смогут снова услышать ее ангельский голос, увидеть видео­материалы из театров, где она выступала, восхититься роскошными сценическими украшениями, костюмами и концертными платьями. Многие из них созданы по эскизам Николая Бенуа – известного русского сценографа и художника, на протяжении десятков лет работавшего в театре Ла Скала. Также будут представлены документы из личного архива певицы, сотни фотографий, награды, высказывания в ее адрес выдающихся деятелей культуры.

 

Соперничество с Марией Каллас ее выдающейся современницей, разделило зрительный зал на два лагеря и привело к тому, что Тебальди приняла приглашение работать на сцене Метрополитен оперы в Нью-Йорке. Она гастролировала в лучших оперных театрах мира. В 1975 году приезжала в Россию, где дала три незабываемых концерта в Ленинграде, Москве и Киеве.Итальянская критика называла голос Тебальди чудом, особо подчеркивая, что драматические сопрано редко достигают гибкости и чистоты сопрано лирического.

 



 

Сокровища соборной мечети. Петербург стремится ввысь. Валентина Ивановна, мы вас поддерживаем!. Полоса особого назначения. О имена! О нравы!. Поистине русская роскошь!. А вы как без воды обходитесь?.

 

На главную  Анализ 

0.0401
Яндекс.Метрика