На главную  Анализ 

 

Такси: такой хороший официальный ценник.... В Пулково еще в феврале отрапортовали, что в аэропорту больше нет нелегальных таксистов. По словам коммерческого директора аэропорта Александра Медведя, после того, как был подписан договор с Комитетом по транспорту Петербурга, всем аккредитованным в городе таксомоторным предприятиям дали «зеленый свет». «Сейчас, когда городские таксисты на территорию парковки въезжают бесплатно, все нелегалы были вынуждены уйти. Это позволило создать в аэропорту организованную линию этого вида транспорта», – сообщил он.

 

Наша газета не раз писала о грабительских ценах на такси на петербургских вокзалах и в аэропорту. С 1 марта там наконец-то начали действовать единые тарифы на таксомоторные перевозки. Теперь, посмотрев на информационные щиты возле терминалов, пассажир сможет точно узнать, во сколько обойдется поездка в тот или иной район города. Наш корреспондент проверила, как работает новая система.

 

Кстати, на щитах, помимо стоимости поездок на авто «с шашечками» от терминала до нужного адреса, перечислены названия предприятий, которые участвуют в ценовом договоре. Напомним, что, по каким ценам работать, решали сами компании-перевозчики. Компании, которые вошли в программу по единым тарифам, договорились с правительством города, что в обмен им предоставят наиболее удобные места для парковок. Не подписавшие договор таксисты теперь паркуются на дальних подступах. В будущем ожидается и еще одно нововведение – электронные чипы, которые уже на подступах к привокзальной стоянке позволят отделить «тарифное» авто от обычного.

 

Действительно, теперь у «воздушных ворот» города не видно ни одного нелегала. Все машины-такси обозначены «шашечками» и стикерами Комитета по транспорту, а возле выходов из здания Пулково-1 организована специальная стоянка для такси. «Стало спокойнее и цивилизованнее, – говорит москвичка Ирина. – Исчезли непонятные люди, которые как вороны набрасывались на пассажиров, навязывая свои услуги».

 

Доплата «за иномарку»

 

Заявленные цены на поездки из Пулково в различные районы города вполне адекватны. Например, наша корреспондентка, отягощенная детьми и чемоданами, договорилась с первым же таксистом и за «фиксированную» тысячу рублей докатила до Гражданки.

 

У стоянки такси красуются новенькие стенды с тарифами, вот только сами таксисты не обращают на официальный ценник никакого внимания.

 

На Московском вокзале картина не такая радужная.

 

Водитель черного «бумера» был непреклонен – 700 рублей, и точка. «Почему так дорого?» – удивилась я. «Ничего не знаю, дешевле не повезу, – парировал он. – И вообще, на иномарке дороже». Пришлось искать более «бюджетный» вариант. «Повезу по счетчику, 600 рублей в час», – отозвался водитель «Волги». «А как же тарифы?» – спросила я. «А кто-нибудь посчитал, сколько я могу проторчать в пробке? Зачем мне это надо? Не нравится – метро рядом».

 

Вдохновленная поездкой на «пулковском» такси, я решила проверить, смогу ли уехать по указанному тарифу – 600 рублей – на родную Гражданку.

 

Справка

 

Пришлось, как и прежде, ловить частника, который всего за 300 рублей довез меня до «Академической». «Таксисты, работающие на Московском вокзале и в аэропорту, просто рассчитывают на приезжих, – рассказал по пути водитель-частник Евгений. – Одни не знают города и местных цен, а другие так торопятся домой, что готовы переплатить. К тому же и фиксированные тарифы завышены. Не стоит поездка на Гражданку 700 рублей». Действительно, не в убыток же себе работают «телефонные» такси, у которых поездка стоит всего 400–450 рублей.

 

 

Единые тарифы, утвержденные для обслуживания пассажиров Пулково: поездка из аэропорта в Московский район (в рублях) – 450; Купчино, Юго-Запад – 600; Веселый поселок – 800; центр Петербурга – 700; Васильевский остров – 800; Петроградская сторона, Охта, Ржевка – 900; проспекты Просвещения и Гражданский – 1000; Приморский район – 1100; Колпино – 700; Петергоф – 900; Пушкин – 600; Павловск – 700; Сестрорецк – 1500; Зеленогорск – 2000; Выборг – 4000.

 



 

Пятый канал: мало не покажется. «Закройте этот скандальный клуб!». На трамвае с ветерком. Наследие Путина: Россия, которой не нужна милость Запада. Сергей Тарасов:.

 

На главную  Анализ 

0.0091
Яндекс.Метрика