На главную  Анализ 

 

Играть, да не заигрываться. Ролевые игры в России, как говорится, в натуральную, взрослую величину, ведут свое начало с лета 1990-го. Тогда около 130 человек со всего Советского Союза съехались в Красноярский край на реку Ману, чтобы поучаствовать в первых играх по мотивам произведений Толкиена, которые теперь не известны разве что ленивому. Именно с «Хоббитских игрищ» и началась история ролевых игр в России.

 

Ролевые игры, которые на Западе называют Role Playing Games, обрели в России широкую популярность. Худо ли, хорошо ли, но для многих это экзотическое занятие стало образом жизни.

 

Ролевые игры рознятся как по сюжету, так и по составу участников. И тут не последнюю роль играет уровень их благосостояния. Атрибутика, костюмы, оружие, музыкальное оформление, спецэффекты давно уже перестали быть просто бутафорией, и стоимость артефактов, взятых на вооружение игроками, давно перевалила за уровень символических цен. Известен случай, когда костюм сказочной королевы, украшенный кристаллами Swarovsky, обошелся одному из игроков в сумму более 70 тысяч рублей.

 

Сегодня российские любители хоббитов, эльфов, гоблинов и других жителей планеты, придуманной великим британцем, через 115 лет после рождения своего кумира наверстывают упущенное. Однако плечом к плечу с ними стоят ныне и современные участники древнегреческих Пифийских игр – «греки», «спартанцы», «мидийцы», увлеченно состязающиеся в метании копья, беге и борьбе. А также «сицилийские мафиози», ведущие свои кровавые войны, российские Скайуокеры, сражающихся со злыми гениями Дартами Вейдерами. Пираты Карибского моря и Гарри Поттеры всех мастей буквально наводнили российские города и веси. Не говоря уж о былинных богатырях в полном боевом облачении пополам с иноземными «псами-рыцарями», к которым все давно привыкли.

 

Бесспорно, ролевая игра прекрасно тренирует воображение. Но перебарщивать с такого рода тренировками не стоит. Все-таки это только игра. И как бы ни была привлекательна «вторая реальность», живого общения она все-таки не заменит. А главное, не решит проблем, которые неизбежно возникнут у чрезмерно увлеченного игрока. Мудрая русская пословица гласит: «Мешай дело с бездельем, проживешь век с весельем». Здравый совет. Только мешай их в разумной пропорции.

 

По данным исследований, среднестатистиче­ский российский «ролевик» – это человек 22–30 лет с хорошо развитыми творческими способностями. Тинейджеры не слишком охотно участвуют в ролевых играх: у них другие интересы, а людей постарше уже держат семья, работа, дом. Почти все поклонники ролевых игр увлекаются литературой в стиле фэнтези.

 

У всех игр есть плюсы и минусы, и ролевые игры – не исключение. Оказывается, они вызывают привыкание, которое современные психотерапевты назвали «эскапизм». В переводе с языка ученых это означает стремление человека уйти в воображаемый мир, который захватывает его целиком, отвлекая от реальной жизни.

 

Мнение

 

По мнению экспертов, растущее число ролевых игр свидетельствует о неприкаянности современной молодежи. Единственный более или менее доступный вид досуга – традиционные посиделки во дворе с пивом. Попасть в волшебный мир сказки и приключений, пусть даже на время, освободиться от пут обыденности, – заманчивая альтернатива для современного молодого человека.

 

Справка

 



 

Внимание!. От Пушкина до Хармса. На спорт денег не жалко. Пятый канал: мало не покажется. «Закройте этот скандальный клуб!». На трамвае с ветерком. Наследие Путина: Россия, которой не нужна милость Запада.

 

На главную  Анализ 

0.0138
Яндекс.Метрика