На главную  Анализ 

 

Автомобильная лихорадка. В то утро Чиванов, милиционер из Санкт-Петербурга, купил новый автомобиль Opel Astra 2007 года выпуска, присоединившись к миллионам россиян, которые благодаря возрождению российской экономики меняют свои «Лады», «Жигули» и «Москвичи» на иномарки Camry, Focus и Passat.

 

Американская газета «Чикаго трибьюн» пишет о буме продаж автомобилей в России, что, по ее мнению, свидетельствует о бурном росте среднего класса. Ниже следует текст статьи в сокращенном виде.

 

На построенном здесь новом заводе концерн Toyota производит 20 000 машин марки Camry, в следующем году эту цифру планируется увеличить до 50 000 автомобилей в год. По соседству с расширяющимся производством компании Toyota строит свой завод General Motors, на котором ежегодно будет производиться 25 000 внедорожников Chevrolet Captiva.

 

Происходящая в России автомобильная революция отражает рост среднего класса в крупных городах России и свидетельствует о том, что иностранные производители признали, что страна, менее десяти лет назад бывшая в упадке, теперь является самым большим и доходным автомобильным рынком в мире. По словам генерального директора General Motors Ричарда Вагонера, эта тенденция превращает второй по величине город России, Санкт-Петербург, в «Северный Детройт».

 

В советскую эпоху обладание автомобилем было доступно лишь элите Коммунистической партии и самым везучим из рядовых россиян. Советские граждане, которые смогли скопить достаточно денег на покупку «Лады» или угловатого «Москвича», должны были стоять в очередях, которые растягивались на 10 лет.

 

Ford собирает модели Focus на заводе в пригороде Санкт-Петербурга. Nissan, Suzuki и Hyundai тоже планируют построить здесь свои предприятия. Второй центр сосредоточения иностранных автопроизводителей возникает в Калуге, городе с населением в 350 000 человек, находящемся неподалеку от бурно развивающейся Москвы. На недавно построенном здесь заводе Volksvagen начал выпускать машины Passat и Skoda Octavia. Peugeot Citroen тоже планирует построить здесь завод, а в следующем году здесь же откроется новый завод Volvo.

 

Московские улицы, возможно, уже и достигли предела пропускной способности, однако о российском автомобильном рынке этого сказать нельзя. По последним данным Организации Объединенных Наций, в России на 1000 жителей приходится всего 124 автомобиля, по сравнению с 426 в Великобритании, 566 в Италии и 765 в США. Вследствие этого иностранные автопроизводители стекаются в Россию.

 

В то время основным транспортом на полупустых улицах Москвы были грузовики и автобусы. Сегодня в рабочее время улицы забиты пробками, поездка, которая должна длиться 15 минут, может занять час или даже больше.

 

Рынок обладает очень высоким потенциалом и, по словам руководителей автопредприятий, их главная задача сводится к тому, чтобы производить автомобили достаточно быстро, чтобы успевать удовлетворять огромный спрос.

 

«Этот рынок растет с невероятной скоростью, – говорит Ичиро Чиба, директор петербургского завода Toyota. – И, несомненно, этот рынок будет расти и дальше, подталкиваемый, как локомотивом, средним классом».

 



 

Школа станет виртуальной?. Образование «во всей красе». Такси: такой хороший официальный ценник.... Приходи и глазей, это – Русский музей!. Преображенцы Адвокаата. Музыка для Мастера. Парниковый период.

 

На главную  Анализ 

0.0056
Яндекс.Метрика