На главную  Анализ 

 

А кто работать будет?. Действительно, дефицит на рынке труда обостряется. Особенно там, где речь идет о квалифицированных работниках. Не секрет, что те же самые руководители занимаются сегодня переманиванием работников с других предприятий, суля повышенную заработную плату, расширенный социальный пакет и т. п.

 

Так случилось, что за последнее время мне довелось встретиться и побеседовать с руководителями нескольких производств: и крупных, и средних. Люди попались опытные и трезвомыслящие. Они уже научились преодолевать трудности с получением кредитов, пополнением оборотных средств, сбытом продукции, со всем тем, на что они сетовали несколько лет назад. Но сегодня все они в один голос говорили об одной проблеме, которая может стать главной уже в ближайшее время. Смысл их высказываний можно свести к одному: скоро будет некому работать.

 

Причем речь идет обо всех уровнях работников: рабочих, инженерах, конструкторах, технологах. И вот что любопытно: лишь немногие начинают понимать необходимость самим вкладываться в подготовку кадров. С другой стороны, можно понять и бизнесменов с менеджерами: они рассуждают в том смысле, что вложения в кадровую политику могут не окупиться именно потому, что подготовленные ими работники будут «влет» переманены теми, кто такими вложениями не занимается. В итоге все требуют от федеральных и городских властей, чтобы миссию подготовки квалифицированных кадров они взяли на себя. Но власти зависят от рядового налогоплательщика, который вполне может задать вопрос: а почему на мои деньги я должен готовить кадры для частных предприятий, в то время как доходы их владельцев превышают мои во много раз? Пусть сами раскошеливаются!

 

Если обратиться к статистике, то мы увидим, что наиболее высокие темпы роста заработной платы имеют место не в государственном (вопреки мифам), а в негосударственном производственном секторе.

 

Где необходимо развивать частно-государственное партнерство, – так это именно в кадровой политике. Бизнес вполне мог бы помочь перевооружить профессионально-технические училища, техникумы, которые готовят кадры для производства. При этом, конечно, нужны поправки в трудовое законодательство: если государство или бизнес вкладываются в подготовку конкретного работника, он заранее должен будет подписать контракт об определенном сроке, который он должен будет проработать на государственном или частном предприятии.

 

Однозначного ответа на вопрос, как решить кадровую проблему, не существует. Но пути ее решения в принципе известны. Вот одно из крупных автосборочных предприятий, находящихся вблизи Санкт-Петербурга, уже объявило, что новая модель автомобиля будет собираться с максимальным применением робототехники, что позволит не нанимать новых работников. Значит, и другим рано или поздно придется вкладываться в модернизацию производства. А нашим властям, кстати, стоило бы задуматься над тем, каким образом поощрять процесс такой модернизации. Финансовыми, налоговыми, земельными льготами – это уж дело специалистов просчитать, как это сделать эффективнее.

 

Хорошо, что в Петербурге очень низкий уровень безработицы. Не очень хорошо то, что конкуренция за высокооплачиваемые рабочие места фактически отсутствует. Как ни парадоксально, но здесь сложился своеобразный монополизм, который препят­ствует развитию.

 

С соответствующей выплатой неустойки в случае преждевременного ухода или нежелания работать. Это было бы честно и справедливо для всех участников контракта.

 

Народ наш в массе своей изобретателен и вполне трудолюбив. Но расширение круга трудолюбивых, умелых, высокооплачиваемых работников – это задача не чисто производственная. Это задача и социальная, и политическая. Чем больше таких людей будет в городе, в стране – тем достойнее будет жизнь, тем лучше будут перспективы России. Это и есть самая главная задача, без решения которой дальше двигаться нельзя. Пора ее начинать решать всем.

 

И в заключение еще одна мысль: наша громкоголосая, хотя и немногочисленная оппозиция занимается чем угодно, но только не реальными проблемами российской жизни. Кадровая проблема – одна из важнейших, а возможно, и самая важная проблема сегодняшнего дня. Мы что-нибудь слышали от «пламенных оппозиционеров» о ней? О путях решения проблемы? Ни слова. Занялись бы делом, право же.

 



 

Любите ли вы театр?. Автомобильная лихорадка. Юнис Лукманов: «Ищем активных жильцов». Быть инженеру солдатом?. Свет в конце «Тоннеля». ДДТ как лекарство от скуки. Всем золушкам на зависть.

 

На главную  Анализ 

0.0139
Яндекс.Метрика