На главную Анализ
Александр Чернушенко: Во славу русской музыки. –Настоящий фестиваль – это событие, которое Государственная капелла не могла пропустить, поскольку Сергей Рахманинов – один из основных композиторов, которые представляют русскую музыку. К тому же хор Капеллы одним из первых во время массовых запретов занимался исполнением музыки церковного толка, и именно духовные сочинения всегда были ведущими в репертуаре Капеллы. В частности, «Всенощное бдение» Рахманинова, которое будет также исполнено на фестивале. Не новизна, а традиции влекут петербургского слушателя в залы Государственной академической капеллы, где с 25 марта по 4 апреля пройдет музыкальный фестиваль, посвященный 135-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Подробнее о фестивале рассказывает главный дирижер Государственной капеллы, заслуженный артист России Александр Чернушенко. Вообще музыка Рахманинова всегда собирает большую аудиторию: на прошлом рахманиновском фестивале в зале не было даже стоячих мест. Мы отобрали для фестиваля самые известные симфонические сочинения композитора. Всего концертов будет пять – четыре с симфоническим оркестром и один чисто хоровой. За дирижерским пультом – я и Владислав Чернушенко. – По сути, ничем. Только репертуар в прошлый раз был немного обширнее, например мы не будем исполнять Четвертый фортепианный концерт, который будет проходить у нас в следующем году в абонементе. В этом году прозвучат 1, 2 и 3-й фортепианные концерты, Литургия св. Иоанна Златоуста, Вторая симфония, Симфонические танцы, а также кантата «Весна», Рапсодия на тему Паганини и симфоническая поэма «Колокола». – Чем фестиваль этого года отличается от прошлого? – В свое время их было довольно много. Более двадцати лет в Капелле проходит фестиваль «Невские хоровые ассамблеи», это в основном хоровые концерты, но, как правило, симфонический оркестр всегда звучит на этом фестивале. Был когда-то фестиваль «Прошу, друзья», организованный одним из наших солистов, в котором принимали участие русскоязычные исполнители, но потом мы начали приглашать и зарубежных. Сейчас подход к организации таких событий несколько иной. Мы обозначаем определенные «музыкальные даты» как фестиваль. Скажем, в следующем сезоне грядет Мендельсоновская дата, и мы в ней участвуем. Как правило, мы подаем заявку, и в зависимости от того, вызовет ли она интерес у государственных чиновников, мы получаем или не получаем финансирование. Пока девяносто процентов наших мероприятий проводится за наш собственный счет. Например, мы каждый год принимаем участие как минимум с двумя концертами в майском фестивале, который проводит Союз композиторов. В этом году мы в большом объеме обслуживали Прокофьевский конкурс – нагрузка колоссальная, а отдача исключительно духовная. – Какие еще фестивали проводятся в Академической капелле? – Как вы справляетесь с этой ситуацией? – Какие вы ставите перед собой задачи, формируя репертуар? – На первом месте для нас всегда будет стоять русская культура во всем ее многообразии. Но большинство достойных произведений, как и их авторов, часто остаются за пределами внимания общественности, и действительно хорошая, но непопулярная музыка не способна сегодня собрать публику. Но многие имена и произведения, забытые на родине, известны и пользуются популярностью за рубежом. Скажем, из всех симфоний Чайковского иностранных исполнителей и слушателей интересует самая неисполняемая, неизвестная, а многие имена – того же Мясковского, Ляпунова – знают больше: их сочинения стоят в ряду реализованных, а здесь, в России, есть опасность пустых залов.
В Греции все есть. Любите ли вы театр?. Автомобильная лихорадка. Юнис Лукманов: «Ищем активных жильцов». Быть инженеру солдатом?. Свет в конце «Тоннеля». ДДТ как лекарство от скуки. На главную Анализ 0.008 |
|