На главную  Анализ 

 

Все жалобы учтут. Чаще всего петербуржцы жаловались на нарушения в сфере торговли и общепита (76,4%). Хватало нареканий на некачественное оказание коммунальных услуг. Например, человек ставит счетчик, а управляющая компания отказывается начислять платежи по его показаниям. На медиков пришлось больше 2% жалоб, причем 49 заявлений поступило на биоактивные добавки – все они были удовлетворены в пользу потребителей. «Большинство дел в судах потребители выигрывают», – подчеркнул сопредседатель Союза по­требителей России Анатолий Голов.

 

Низкое качество товаров и некачественное оказание услуг ЖКХ – эти жалобы чаще всего слышат в Управлении Роспотребнадзора по Петербургу. Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей там рассказали о проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются горожане.

 

Другой иск затрагивает интересы как минимум половины жителей города. Роспотребнадзор обратился в суд из-за необоснованно завышенных сроков сезонных отключений горячей воды. Оказывается, по закону отключать горячую воду можно на 14, а не на 21 день, как это обычно происходит в городе на Неве. В итоге правительство Петербурга приняло двухлетний план по сокращению сроков. «Уже этим летом потребители почувствуют разницу», – пообещал руководитель Роспотребнадзора Игорь Ракитин.

 

Трижды Роспотребнадзор обращался в суд с исками в защиту интересов неопределенного круга лиц. Самый громкий иск – против сети магазинов «Эльдорадо – Северо-Запад», которые «в нагрузку» к бытовой технике продавали сертификаты программы дополнительного сервиса (ПДС). В результате суд запретил реализацию сертификатов, дей­ствующих в период гарантийного срока, установленного изготовителем.В 2007 году Управление Роспотребнадзора провело 2788 контрольно-надзорных мероприятий, из них – 1295 по жалобам и обращениям граждан. В досудебном порядке устранено 80,2% нарушений прав потребителей.

 

«Жалобные книги должны быть в каждом магазине, но их содержание никем не контролируется. С помощью единой электронной системы мы сможем организовать обратную связь, – рассказал Анатолий Голов. – Каждая жалоба после проверки будет опубликована на сайте и отправлена тому предприятию или магазину, к которому покупатель предъявил претензии. Ответ в электронном виде также появится на сайте».

 

Рассказать о нарушениях своих потребительских прав петербуржцы смогут через Интернет. На портале galobа.ru будет собрана вся необходимая информация о потребительском рынке города и области, нормативная база по защите прав потребителей. Также на сайте можно будет получить консультацию специалиста и оставить жалобу на недобросовестного продавца или производителя.

 



 

Миллиард – на отдых детей. Нам халтура не нужна!. Музей под… лодкой. Еще раз о «ведрах с гвоздями». Зенит пригласил Зе Роберту. «Огромное ей спасибо!». День воды и идей.

 

На главную  Анализ 

0.01
Яндекс.Метрика