На главную  Анализ 

 

В клуб, чтобы… почитать. Большинство таких магазинов расположено в центре города, где выше аренда помещений, что сказывается на цене книг. В них очень много интересной литературы, однако большие торговые площади привлекают большое количество покупателей – а настоящие книголюбы так ценят спокойную атмосферу общения с книгой! А если появляется возможность в удобное время, рядом с домом, в непринужденной обстановке пообщаться с авторами, издателями, художниками-иллюстраторами, то встреча с книгой превращается в настоящий праздник.

 

В последнее время много говорят о том, что жителей нашего города следует обеспечить продовольственными магазинами так называемой «шаговой доступности». Но не хлебом единым жив человек! Интерес к пище духовной, особенно к печатному слову, в Петербурге возрождается. После длительного ремонта вернулся Дом книги на Невском, открылись новые крупные книжные магазины с богатейшим ассортиментом. Но, как говорится, тем не менее…

 

Первый шаг сделан. Теперь перед энтузиастами книжного дела стоит очередная задача: насытить такими небольшими, но очень нужными магазинами-клубами большинство районов Петербурга. Это очень непросто. И успех этой инициативы зависит от того, будет ли она опираться на активную поддержку и помощь администрации Санкт-Петербурга. И хочется верить – не за горами то время, когда житель любого района нашего города сможет по дороге домой заглянуть в книжный магазин, по­спорить с автором, поговорить с издателем, поблагодарить за совет продавца и сказать спасибо энтузиастам книжного дела!

 

Задачу создания сети именно таких магазинов-клубов поставила перед собой Ассоциация предприятий книжной торговли Санкт-Петербурга – общественная организация, объединяющая книгопродавцев, действующая в тесном деловом контакте с Ассоциацией книгоиздателей нашего города. Первенцем стал книжный магазин-клуб «Дом на Жуковского, 41», в самом конце минувшего года распахнувший двери в уютное торговое помещение. Книжные стеллажи-трансформеры позволяют в считанные минуты превратить торговый зал в площадку для живого диалога участников цепочки «читатель – автор – издатель». Ведь магазин-клуб «Дом на Жуковского» – не просто предприятие книжной торговли. Его коллектив ставит перед собой структурно-организационные, политические и культурологические задачи. Первый блок призван объединить на одном пространстве как можно большее количество петербургских издателей и создать, как уже отмечалось выше, дискуссионную площадку по всему спектру книжных проблем. Второй должен привлечь к проблемам книгоиздания и книжной торговли наиболее широкий круг государственных служащих, общественных организаций и деятелей культуры, создать механизм пропаганды чтения. Ну а третий призван способствовать укреплению имиджа Петербурга как культурной столицы России.

 



 

Збигнев Бжезинский: «Мне всегда нравились русские…». Отражение стиля. «Берлинская стена» на Пискаревском. Ангельский голос. «Граф Монте-Кристо» по-советски. Гибельный март Михаила Булгакова. Адресат – человечество.

 

На главную  Анализ 

0.01
Яндекс.Метрика