![]() |
На главную Анализ
Алло, горячая линия?... Больше всего нареканий получили амбулаторно-поликлинические учреждения – 774 жалобы. В каждом седьмом случае пациенты сообщали о поборах – медики предлагали оплатить помощь, которая по закону должна оказываться бесплатно. Другим «больным» вопросом оказалось постоянное отсутствие талонов и необходимость записываться на консультации за несколько месяцев до приема, хотя за деньги к «узким» специалистам можно было попасть практически немедленно. Кроме того, зачастую предлагали сделать анализы, флюорографию и УЗИ на платной основе, несмотря на то что пациенты располагали направлениями своих лечащих врачей. За 2007 год на горячую линию Комитета по здравоохранению обратилось более 16 тысяч петербуржцев. Третье место в «антирейтинге» заняли учреждения, оказывающие медицинскую помощь детям. На них пожаловались 157 раз. Чаще всего родителям не нравилось качество медицинской помощи и отношение персонала к своим профессиональным обязанностям (85%). На втором месте по количеству жалоб были больницы скорой помощи (226 обращений). Пациенты жаловались на плохое качество лечения – 26%, отказы в госпитализации – 13%, неумелую организацию работы лечебного учреждения – 13%, хамство медицинского персонала – 6% и антисанитарию – 3%. К концу года ситуация улучшилась, соответственно и количество жалоб уменьшилось более чем в 2 раза. Зато в женских консультациях и родильных домах такая, с позволения сказать, практика процветает. Из 84 заявлений почти половина содержит претензии по поводу незаконного взимания денежных средств. Наиболее часто пациентов принуждали к проведению платных диагностических услуг в день обращения. Некоторые врачи предлагали беременным женщинам застраховаться на случай неблагоприятного исхода родов. А один гинеколог и вовсе приторговывал БАДами... А вот жалобы на поборы в детских медучреждениях по сравнению со взрослыми больницами и поликлиниками носят единичный характер. Телефон горячей линии 635-55-77. Как пояснили в Комитете по здравоохранению, горячая линия позволяет быстро доводить информацию о возникших проблемах до руководства комитета, которое, в свою очередь, немедленно принимает решение по каждому сигналу горожан.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На главную Анализ 0.0458 |
|