На главную  Анализ 

 

Магистрали Победы. В 1943 году Павла Заварзина зачислили в специальный военно-восстановительный поезд № 60 Наркомата путей сообщения. Предстояло оперативное восстановление мостов и транспортных сооружений, снабжение армии. За годы Великой Отечественной войны коллективом мостопоезда были восстановлены многие транспортные объекты Октябрьской железной дороги, построена переправа в Архангельске, причалы в Мурманске. Великая Победа застала Заварзина на восстановлении железнодорожных мостов через реки Свирь и Шуя. В послевоенные годы он занимался строительством объектов Октябрьской железной дороги.

 

95 лет со дня рождения отметит в мае старейший работник железнодорожного транспорта Павел Захарович Заварзин. Ему довелось восстанавливать путевое хозяйство послевоенного Ленин­града и Ленинградской области. Сегодня ветеран продолжает активную общественную деятельность – участвует в работе домового комитета, организации выборных кампаний, патриотиче­ском воспитании молодежи.

 

Мосты и водопропускные трубы враг разрушил мощными зарядами. Значительная часть их была взорвана таким образом, что размер брешей в несколько раз превышал длину мостов. В земле зияли огромные ямы от авиабомб и снарядов. На некоторых участках буквально каждый километр железнодорожного полотна был начинен минами.

 

Как вспоминает Павел Захарович, на освобожденной территории более 20 процентов железнодорожного пути разобрали и вывезли, а на некоторых участках было разрушено до 75 процентов полотна. Чтобы наладить движение, потребовались время и тяжелый труд.

 

– Вспоминаю небольшой разъезд под Ленинградом, – продолжает Павел Захарович. – Гитлеровцы поспешно бежали оттуда. На тупиковых путях еще стояли вагоны с надписями «Мюнхен», «Ганновер». Чернел от пороховой копоти снег, земля была изорвана снарядами, изрыта траншеями, опутана колючей проволокой, начинена минами и фугасами. В ящиках лежали аккуратные пачки подготовленной для дела взрывчатки.

 

Газета «Красная звезда» 23 апреля 1944 года в передовой статье, посвященной железнодорожникам, писала: «Тысячи и тысячи первоклассных мастеров, показывающих пример упорства, изобретательности, мужества, выдвинули из своих рядов железнодорожники... Их подвиги войдут в историю Отечественной войны наряду с бессмертными делами героев-пехотинцев, артиллеристов, летчиков, танкистов».

 

Только специальными формированиями НКПС в 1944 году было восстановлено 1740 километров главных и станционных путей, свыше 6,5 тысячи погонных метров искусственных сооружений, выполнено около 400 тысяч кубометров земляных работ.

 

Мы возрождали к жизни те самые станции, разъезды, пути и мосты, которые с болью в сердце подрывали в 1941 году. Снова с полной нагрузкой стали работать железные дороги мгинского, московского, новгородского, лужского, балтийского, белоостровского и васкеловского направлений. Пошли поезда в Нарву и Псков, освобожденный Петрозаводск, а затем и в Прибалтику.

 

Родина высоко оценила боевые и трудовые заслуги Павла Заварзина, наградив его орденом Отечественной войны I степени и более чем двадцатью медалями.

 

Много храбрых железнодорожников сложили головы под Ленинградом. Мы с ними не сядем за праздничный стол 9 Мая. Но зато живы и стали еще более прекрасными наш город, наша Октябрьская магистраль. И вечно будет гореть огонь, зажженный благодарными ленинградцами над могилами героев Великой Отечественной войны, – завершил свой рассказ ветеран.

 



 

Быть городу в цветах. По Среднему – без пробок. А вы бы сегодня куда поступали?. Она стоит 350 млн евро. Алло, вас обманывают!. Жилье подорожает, но насколько?. Каждый имеет право на бесплатное образование.

 

На главную  Анализ 

0.0108
Яндекс.Метрика