На главную  Анализ 

 

Экскурсия на «Волковскую». Ключевая станция

 

Через неделю после совещания в Смольном, на котором губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отчитала руководство метростроя за срыв сроков строительства Фрунзенского радиуса, метростроевцы организовали журналистам экскурсию на станцию «Волковская», где рассказали о своих успехах.

 

Показывая журналистам ход работ на стройплощадке «Волковской», Юрий Пидник, генеральный директор ЗАО «СМУ 10 Метростроя» (основной подрядчик), заявил, что станция будет запущена к 1 декабря 2008 г. «На сегодняшний день выполнены все крупные работы, идет подготовка к обустройству эскалаторного тоннеля, который будет оборудован четырьмя эскалаторами», – говорит Алексей Старков, главный инженер ОАО «Метрострой». «Основной подрядчик на этом участке уложился в кратчайшие сроки и выполнил работы с опережением всех графиков, ускорив их на полтора месяца», – с гордостью заключил главный инженер. По словам строителей, на этом объекте удалось одновременно совместить строительство наклонного хода и сооружение надземного вестибюля, что раньше в Метрострое не практиковалось.

 

Станция «Волковская» должна стать ключевой в строящемся Фрунзенском радиусе метро и одним из основных транспортных узлов Купчино. Ее строительство началось в 80-х годах прошлого века, затем было приостановлено и возобновилось в 2005 г. «Волковская» станет конечной станцией, включающей тупики для отстоя подвижного состава, ремонтную зону, в надземной части – пятиэтажный вестибюль с комнатами отдыха машинистов, торговый комплекс и т. п.

 

Причины отставания

 

Фрунзенский радиус призван связать отрезанные сегодня от подземного транспорта южные районы с центром Петербурга. В Метрострое сообщили, что первые 4 станции этого радиуса – «Площадь Мира», «Звенигородская», «Обводный канал» и «Волковская» – будут сданы через год-полтора примерно в одно время. «Все идет по графику и сроки, поставленные правитель­ством, будут выполнены», – отметил Алексей Старков.

 

Но проблема решается: в частности, к середине 2008 года в Петербург будет доставлена специальная машина для прокладки тоннеля будущей станции метро «Адмиралтейская».

 

Отставание от графиков строительства, по словам метростроевцев, было вызвано сложным периодом в середине 90-х гг., когда из-за недофинансирования из отрасли ушло большинство специалистов. А сейчас, когда объемы многократно возросли, на плечи оставшихся строителей, заказчиков и проектировщиков легли непомерно большие нагрузки.

 

Общая протяженность линий Петербургского метрополитена – 103,4 км. Сегодня он состоит из 60 станций, из них 53 – глубокого заложения, 4 – мелкого и 3 станции наземного типа. Последнюю, 60-ю станцию, «Парнас», открыли в конце 2006 года. Однако, по разным данным, развитие метрополитена отстает пока от потребностей города на 15–20 лет. Но уже до 2015 года планируется построить 21 новую станцию.

 

На вопрос журналиста, повлиял ли как-то на «трудовые подвиги» метростроевцев недавний строгий выговор губернатора города за отставание от графика строительства, Алексей Старков ответил утвердительно, добавив лишь, что люди готовы и хотят работать.

 



 

Загадка Некрасова. Гольф обрел «правительственный» статус. Поздравление с днем учителя. Спортивная мозаика. Большое будущее трамвая. По шоссе с ветерком. Инвалидам дадут работу.

 

На главную  Анализ 

0.0172
Яндекс.Метрика