На главную  Анализ 

 

Школа счастливых детей. – Майя Борисовна, признайтесь, 56-я гимназия была всегда такой успешной?

 

Победителем конкурса «Лучшие школы России – 2007» вновь стала 56-я гимназия Петроградского района. «Наша школа – это школа счастливых людей», – заявила в интервью нашей газете ее директор Майя Пильдеc, объясняя, как ей удалось стать лучшей.

 

– Наверное, у вас есть своя формула успеха?

 

– Начнем с того, что команда, которая работает здесь сейчас, сформировалась еще в 90-м году. Правда, тогда этого здания не было. Мы пришли в восьмилетнюю школу номер 56, которая была наименее удачной из всех школ Петроградки. Там был замечательный коллектив учителей, но бесконечно менялись директора – не везло им с руководством. Вот в такую школу я пришла в девяностом году, пришла не одна. Со мной пришли люди, которые сейчас работают здесь. У нас получилось сделать эту школу лучшей, потому что мы были настроены на успех. Сергей Данилов, Надежда Шапиро, Елена Казакова – вот наша команда.

 

– Что помогло школе одержать победу в конкурсе? Какие, на ваш взгляд, самые сильные черты гимназии?

 

– Формула нашего успеха – это труд, помноженный на труд, помноженный на труд, помноженный на труд, помноженный на идею. Нам очень помог Петроградский район, РОНО. Говорят, что время подарило такой шанс: все что угодно можно было придумать и сделать. Но ведь время дает шанс всем. Только кто-то этот шанс использует, а кто-то нет.

 

Во-вторых, наша школа – школа успеха. Педагогика успеха лежит в основе всего того, что мы делаем. Это и праздники успеха, и общий настрой школы, и идея каждого урока, и идея индивидуального сопровождения учеников. Вот наша главная отличительная черта. Мы не боремся с недостатками, а развиваем достоинства. У нас очень выгодно быть хорошим и невыгодно быть плохим.

 

– В конкурсе могли участвовать только школы, победившие в нацпроекте. Мы дважды победители. Во-первых, наша гимназия – это школа для детей. Это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы берем всех детей без конкурса. Только в этом году мы набрали восемь первых классов по 27–28 ребяток. Хорошо, что наша школа очень большая –у нас пять зданий.

 

В-четвертых, наша школа – школа праздника. Мы уделяем большое внимание культуре детского праздника. Я уверена, что объединяет людей не горе, а именно радость. У нас много праздников для учителей, учеников и их родителей. Первое сентября мы отмечаем в «Юбилейном», праздник песни – в Капелле, праздник танца – в Мюзик-холле, праздник детской науки, Рождество… Их можно перечислять бесконечно.

 

В-третьих, это школа счастливых людей. У нас есть девиз: «Время выбрало нас, педагогов, детей, время выбрало нас, школу счастливых людей!». В нашей школе все умеют радоваться и собственному успеху, и общему успеху. В нашей школе хорошо учиться детям, хорошо работать учителям и спокойно родителям. Это самое главное. У нас есть проблемы, как и у любой системы, но мы эти проблемы видим.

 

– Какие красивые колокольчики украшают ваш стол! Откуда они?

 

И наконец, наша гимназия, мне хотелось бы так думать, – школа интеллекта и культуры. Здесь очень ценят умных и бережно относятся к культуре. Наша школа достаточно строгая, но ни в коем случае не злая. У нас порядок: в коридорах и классах чистота, везде красиво и светло, дети в форме, у нас принято уважительное отношение к взрослым.

 

– Скажите, у школы есть свой символ?

 

– Один совсем блестящий, новенький, а другой можно было бы и почистить. Хотя пусть остается таким. Наша школа – единственная в России – имеет два колокольчика, потому что она стала лучшей школой дважды. Первый серебряный колокольчик мы получили за победу в номинации «Школа школ» в 2006 году. Вчера мы приехали из Москвы с новой победой. Там, на конкурсе, многие обращались к нашему опыту, цитировали нас. Я была бесконечно счастлива. На конкурсе мы представляли свою программу развития и показывали, как мы ее реализовали и реализовываем. Вы удивитесь, но наша программа была написана еще до того, как вступил в силу национальный проект. Мы стали поистине ресурсным центром, у нас учатся, сюда приезжают за опытом. Классы математики и физики оборудованы у нас интерактивными досками. Ученик заболел, пропустил важный урок. Казалось бы, пробел в знаниях – вовсе нет. Он может прийти с флэшкой и переписать все, что было написано на доске. Я уверена, что самое главное в школе – качество обучения.

 



 

Друзья в Сети. Подводя промежуточные итоги…. «24 часа» грязи. Сколько коней было у барона Клодта?. День рождения Эрмитажа. Есть указание – весело встретить Новый год!. Экскурсия на «Волковскую».

 

На главную  Анализ 

0.0089
Яндекс.Метрика