На главную  Анализ 

 

Профсоюз-невидимка. А надо для этого сегодня, кстати, совсем немного. Объявить, например, себя лидером «свободного проф­союза». Ну, хотя бы под названием «Почта России – Питер» и, начав с Почтамта, объявить забастовку. Что и сделал недавно некий Максим Рощин, бывший водитель-экспедитор. 26 октября вместе с группой лиц, числом около двух десятков, заблокировал «Газелями» сортировочные цеха Почтамта и несколько часов мешал его работе, объявив свои действия «забастовкой» и не забыв заранее оповестить об этом СМИ.

 

Осенью в нашем городе некоторых беспокойных граждан так и тянет на баррикады. Однажды они уже захватили в Петрограде почту, телеграф, телефон и назвали это дело «революцией», печальные последствия чего мы с вами продолжаем расхлебывать до сих пор. Ведь приятно, наверное, быть «борцом за права трудящихся»! Красоваться под развернутым стягом, гневно обличать, разоблачать, выводить на чистую воду и т. д. и т. п. А вокруг пресса, фотографы! Еще вчера ты, к примеру, – скромный водитель автобазы со средним образованием, а сегодня твое имя не сходит со страниц СМИ, у тебя берут интервью, словом, ты уже знаменитость. Хотя и местного разлива, но все-таки…

 

Местечковая «солидарность»

 

Однако почта все-таки – не макаронная фабрика и даже не автомобильный завод, а стратегический объект, обеспечивающий жизнедеятельность огромного города и миллионов его граждан. В Петербурге одних только пенсионеров сотни тысяч, и если бы «забастовка» затянулась, то все они могли бы не получить свои пенсии во­время. Многие другие оказались бы без пособий, почтовых переводов, писем и других отправлений. По этой причине милиция должна была вмешаться и разблокировать сортировочные цеха.

 

«В «профсоюз» г-на Рощина, – сообщил нашей газете секретарь Профсоюза работников связи Северо-Запада Виктор Малешко, – входит около 10 человек, а в наш – 10 800 из почти 13 тысяч работников почты Петербурга».

 

Кто же все-таки «герои» суматохи вокруг Почтамта? Конечно, уже не революционные матросы. А в основном молодые водители с небольшим стажем работы, называющие себя членами Свободного профсоюза работников УФПС «Почта России – Питер». Однако в Петербурге такая организация не зарегистрирована, где ее штаб-квартира и есть ли она, вообще неизвестно. А ее лидер – 26-летний Максим Рощин, бывший водитель-экспедитор, проработавший на почте всего около года, никак не тянет на авторитетного «профсоюзного активиста». К тому же три месяца назад он был уволен УФПС СПб и ЛО за прогул.

 

Уши торчат не только из Швейцарии и США. Акция на Почтамте координировалась Комитетом солидарных дей­ствий Санкт-Петербурга и ЛО (КСД), который уже был причастен к проведению таких же выступлений на заводе «Форд» во Всеволожске и в Санкт-Петербургском морском порту, а сейчас призывает к забастовкам на железных дорогах.

 

Мало того, по некоторым данным, этот рощинский «проф­союз» является филиалом «Международного союза работников пищевой и табачной промышленности, сельского хозяйства, гостиничного и ресторанного обслуживания, общественного питания и смежных отраслей» (IUF) со штаб-квартирой в Швейцарии, финансируемым по большей части из США.

 

Нет нужды протестовать

 

В КСД входит целый ряд разнообразных группировок, в том числе Марксистская группа «Рабочая демократия».

 

«Мы, почтовики, не имеем права бастовать, – говорит Виктор Малешко, – есть Положение о социальном партнерстве в области связи, которое обязывает нас решать проблемы путем переговоров, а не забастовок. Такие акции в нашей сфере ведут к социальной напряженности в обществе. Есть постоянно действующая двусторонняя комиссия, и в ноябре мы будем обсуждать то, что нас не устраивает, в частности, и зарплаты. Никакой нужды в акциях протеста у нас вообще нет. Не случайно, что ни один из членов нашего многотысячного профсоюза Рощина и его компанию не поддержал», – отметил Виктор Малешко.

 

Чего же добивается эта «Солидарность» местного разлива заодно со свежеиспеченными марксистами? Они твердят о защите «интересов рабочего класса», требуют повышения зарплаты и т. п. Но любопытно, что на Почтамте средняя зарплата Рощина и его коллег – молодых и неопытных водителей – составляла 25 тысяч рублей (а у самого Рощина порой достигала 42 тысяч).

 

– Про профсоюз г-на Рощина я узнал только из газет, – заявил нашей газете водитель автобазы Почтамта Александр Нечай, – а до этого понятия не имел, что такая организация вообще существует. Я и мои коллеги на зарплату и на условия труда не жалуемся. Денег, конечно, всегда мало, но если бы все было так плохо, то мы бы на почте не работали.

 

Не забастовка, а провокация

 

Словом, вывод однозначен: октябрьская акция на Почтамте – никакая не забастовка и вовсе не следствие «возмущения трудящихся», а чисто политиче­ская провокация, организованная небольшой группкой лиц, связанных, как подозревают, с зарубежными спонсорами. Цель, как это очевидно, состояла в том, чтобы блокировать работу стратегического объекта городской инфраструктуры, попытаться создать в Петербурге накануне предстоящих в декабре выборов хаос.

 

– Забастовка водителей – это безобразие! – считает почтальон 86-го отделения почтовой связи Галина Белозерова. – Из-за этого мы не получали почту три дня, а потом сразу пришло сто мешков корреспонденции! И все это легло на наши женские плечи: пришлось всю эту гору обрабатывать, а потом разносить…

 



 

Сделать Россию сильной и благополучной. Потому что без воды…. Новости «Большой восьмерки». «Не кабинетный я человек...». «Надежность НПФ? На какие же показатели ориентироваться при его выборе?». В Петербурге пройдет эстафета олимпийского огня. Премьер-министр Канады. Стивен Харпер.

 

На главную  Анализ 

0.0025
Яндекс.Метрика