На главную  Анализ 

 

Территория будущего. Сейчас все внимание горожан привлечено к проекту «Охта центр», но мало кто знает о том, как преобразится промышленный район Охты в ближайшие годы.«Охта центр» расположится за пределами исторического центра Санкт-Петербурга, но при этом в доступной близости к нему. Вполне очевидно, что здесь не может быть промышленных предприятий или каких-то второстепенных объектов. На Охте будет создан новый, отвечающий всем современным требованиям качества жизни и деловой среды район. По сути, новый общественно-деловой центр города. Важно, что концентрация на этой территории деловой активности позволит сохранить от внедрения бизнеса центр Санкт-Петербурга.

 

Главный архитектор проекта «Охта центра» Филипп Никандров рассказал «Петербургскому дневнику», почему проект получил название «Охта центр», как Свердловская набережная превратится в бульвар и каким образом преобразится земля вокруг комплекса.

 

На берегах Невы издавна росли и множились промышленные предприятия. Это не удивительно: раньше заводы работали на паровых машинах, а основным грузовым транспортом были баржи. Поэтому близость к реке была необходима. Теперь все иначе. Это значит, что все промышленные зоны, идущие вдоль Невы, постепенно будут выводиться за пределы города. Когда на месте промзоны появится обновленная территория с важнейшими городскими функциями, изменится очень многое. Город преобразится, появятся новые рабочие места. Вместо нескольких тысяч человек здесь будут работать десятки тысяч.Над Свердловской набережной будет устроен парк. На нижнем уровне будут мчаться машины, а по бульвару над ними будут гулять горожане. Таким образом, Свердловская набережная превратится в озелененное благоустроенное пространство для отдыха.

 

Территория будущего комплекса «Охта центр» – около 70 гектаров. Она на 10 гектаров больше, чем Москва-сити. Это территория бывшего Петрозавода, который в последние годы не действовал, цеха находились в полуразрушенном состоянии. Часть земли занимают предприятия и складские помещения. Понятно, что использование охтинской территории как буферной зоны с промышленным содержанием между историческим центром и жилыми районами невыгодно и нецелесообразно.

 

Из семидесяти двух гектаров структуры «Газпрома» займут примерно четыре с половиной – это меньше восьми процентов. Поэтому стало очевидно, что связывать название с основным инвестором проекта – группой компаний «Газпром» не совсем верно. Он был назван «Охта центр». Ведь реабилитация берегов Охты, превращение их в парковую зону, создание рекреационной среды и общественно-деловой зоны связано не столько с «Газпромом». Это важно прежде всего для горожан.

 

Почему проекту было решено дать название «Охта центр»?

 

Весь комплекс будет разделен на три зоны. В первой зоне на месте древней крепости Ниеншанц, разрушенной еще в петровские времена, расположится офисное высотное здание. Вторая зона находится к северу от него и занимает пространство между существующей гостиницей «Охтинская» и рекой Охта. Там появится театрально-концертный комплекс на две с половиной тысячи зрителей и музей современного искусства площадью десять тысяч квадратных метров. Этот уникальный проект будет соизмерим с Мариинским театром и по масштабу, и по значимости. Ведь на сегодняшний день в Красногвардейском районе нет ничего подобного. А культурных сооружений там особенно недостает. Так в городе появится первый объект международного уровня, построенный в спальном районе. Это будет настоящий центр современной культуры. Планируется, что офисные площади займут треть всех территорий. Будут в «Охта центре» и гостиницы, и большой торговый комплекс с крытым катком, и спортивные сооружения. Напомню, что в проекте предусмотрена единственная высотная доминанта. Все остальные сооружения «Охта центра» соразмерны человеку и подчиняются высотному регламенту. Разработана система внутренних двориков, плавно перетекающих друг в друга, открываются чудесные виды на Охту. Будет создан линеарный парк вдоль Невы и живописный парк вдоль Охты. В разработке проекта принимают участие ведущие городские институты. Решается проблема инженерных сетей и транспорта, дорог и развязок. Мировая практика показывает, что подобные проекты реализуются длительное время, ведь работы ведутся в существующей городской среде и необходимо модернизировать все инженерные системы, чтобы они могли справляться с большими нагрузками.

 

Расскажите о планировке «Охта центра», известно, что в нем будут объединены многие важные городские функции.

 

Мы уже рекомендовали строительство станции метро вблизи «Охта центра». Здесь будут проложены линии легкого рельсового транспорта по уже существующим трамвайным путям. Будет решена проблема транспортной развязки Красногвардейской площади. Сейчас этот район не справляется с потоком машин. Поэтому транспортная сеть будет реконструирована, существующие мосты расширены. Кроме того, будет по-новому организована работа Большеохтинского моста, который перевозит потоки из центра на восток города и обратно. Ему поможет и Орловский тоннель. Только комплекс этих мер поможет решить существующий транспортный коллапс. Нельзя забывать о том, что территория «Охта центра» растянется вдоль артерий города. Строительство КАД и вывод транспорта со Свердловской набережной также часть общей концепции. Подчеркиваю, что число машиномест Газпрома в будущем комплексе – капля в море.

 

Как строительство «Охта центра» повлияет на развитие транспортной сети?

 



 

Отрицательный результат… положительных усилий. Спортивный подвиг «Зенита». Происшествия. Всегда вперед!. Будем голосовать обязательно!. За заборы будут штрафовать. Метро на Обводном канале.

 

На главную  Анализ 

0.0169
Яндекс.Метрика