На главную  Анализ 

 

«Железный» партнер нашего города. Памятник инженеру установили в Световом зале вокзала. Он представляет собой монумент высотой 1,4 метра, который запечатлел создателя железных дорог в полный рост с миниатюрным паровозом в руках.

 

На Витебском вокзале открыт памятник строителю первой железной дороги австрийскому инженеру Францу фон Герстнеру. Эта церемония стала началом празднования 170-летия отечественных железных дорог.

 

Выступивший на церемонии открытия памятника президент РЖД Владимир Якунин сказал, что железные дороги – национальное достояние России. Теперь предстоит огромная работа по реализации программы развития отрасли до 2030 года. «Самая большая моя мечта заключается в том, чтобы в Санкт-Петербурге пассажиры могли, как в Финляндии, загнать свою автомашину на железнодорожную платформу и путешествовать вместе с ней», – поделился он.

 

«Мы гордимся, что празднование 170-летия Российских железных дорог начинается в Петербурге, где мы открываем памятник этому многогранно одаренному человеку», – заявила губернатор Валентина Матвиенко. Она отметила, что сегодня железнодорожная отрасль модернизируется, а это значит, что «завтра наши поезда будут ходить еще быстрее, и по уровню комфорта они не будут уступать самым современным европей­ским и мировым стандартам».

 

Губернатор подчеркнула также, что РЖД является стратегиче­ским партнером города на Неве, и это сотрудничество рассчитано на длительный период. В ходе рабочей встречи в Смольном Владимир Якунин и Валентина Матвиенко обсудили несколько инфраструктурных проектов.

 

Московская-товарная ждет переезда

 

Помимо этого, на встрече был согласован вывод грузовых терминалов со станции Москов­ская-Товарная. «Это не дело, что в центре города стоят складские помещения. До конца 2009 года они будут перенесены в зону Шушар», – отметила губернатор, добавив, что в 2010 году начнется комплексная реновация этого квартала. По предварительным оценкам, здесь может быть по­строено порядка 500 тыс. кв. м коммерческих объектов. В рамках этого проекта планируется связать путепроводом улицу Черняховского с Кременчугской. Эта магистраль станет дублером Лиговского проспекта.

 

В частности, было решено, что земля площадью 400 га за Варшавским вокзалом (так называемая «Измайловская перспектива») будет выставлена на торги. Земли, принадлежащие городу, вовлекут в оборот уже в I квартале 2008 года. Затем займутся тремя кварталами, на которых расположены объекты железнодорожной инфраструктуры.

 

Еще одно направление сотрудничества города и РЖД – создание новой детской железной дороги. Предполагаемый маршрут дороги – от Витебского вокзала до Царского Села. Сроки реализации проекта уточняются, но уже объявлено, что в строительство будет инвестировано 1,3 млрд руб. По словам губернатора, 50% стоимости оплатит городской бюджет, 50% – ОАО «РЖД». Валентина Матвиенко отметила, что «это будет интереснейший туристический маршрут».

 

Дорога в детство

 

Как подчеркнул Владимир Якунин, у компании налажено очень тесное, взаимовыгодное сотрудничество с правитель­ством города. Такого нет ни в одном другом российском регионе. Глава РЖД пообещал, что к Новому году будет создана художе­ственная подсветка Московского вокзала.

 

Успешно реализуется и проект строительства путепровода в створе проспекта Александровской Фермы, который надежно соединит два крупных района – Невский и Фрунзен­ский. «Мы взяли обязательство ввести его в следующем году досрочно – ко Дню железнодорожника», – уточнила губернатор. Кроме того, будет проведена инвентаризация всех железнодорожных переездов города. Там, где собираются автомобильные пробки, планируется построить двухуровневые развязки, путепроводы или подземные тоннели.

 



 

Премии Карла Буллы. Хрущевки: ответы вице-губернатора. «Привидений под землей не встречала…». 19 ноября – День ракетных войск и артиллерии. Париж на Неве. Будем жить в «Спортивной России»!. Диплом красный, работа – черная?.

 

На главную  Анализ 

0.0256
Яндекс.Метрика