На главную  Анализ 

 

Метро: план на 12 лет. Не вызывает сомнений запуск в декабре 2008 года участка Фрунзен­ского радиуса от «Звенигородской» до «Волковской». Сначала метростроевцы намеревались сдать «Волковскую» 31 декабря. «Что, под новогоднюю елку?» – удивилась Валентина Матвиенко и распорядилась перенести сдачу на 1 декабря.Станции Петербургского метрополитена «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко» могут быть переименованы. Такое предложение высказал член Петербургской топонимической комиссии Алексей Ерофеев. Окончательное решение о переименовании станций должно принять правительство Петербурга.

 

Новая станция метро – «Волковская» – будет запущена в конце следующего года, а план развития «подземки» на 12 лет вперед представят губернатору города уже через несколько месяцев. Об этом по итогам совещания о ходе строительства метрополитена рассказал вице-губернатор Александр Вахмистров.

 

Планируется, что первые четыре станции Фрунзенского радиуса будут открыты уже через год-полтора. Однако лишь одна из них – «Волковская» – будет иметь свой вестибюль и выход в город. На платформы остальных трех станций пассажиры смогут попадать через подземные переходы с уже действующих станций, а сквозь станцию «Обводный канал» поезда пока будут следовать без остановки. На «Звенигородской» вестибюль в виде старинного здания, когда-то стоявшего на этом месте, появится в июне 2009 года на «Обводном канале» – в 2010 или 2011 году, а на «Спасской», рядом со станцией «Сенная площадь», – лишь в 2011 году. «Метрополитен – приоритетное направление для нашего города. У нас должна быть программа развития этого транспорта. Эта программа должна быть обеспечена проектно-сметной документацией, чтобы мы четко знали, что нам предстоит делать в ближайшие годы», – подчеркнула Валентина Матвиенко.

 

В 2010 году первых пассажиров примут станции «Бухарестская» и «Международная», а к 2012 году Фрунзенский радиус планируется продлить до станции «Южная» в Шушарах. Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров рассказал, что в августе была закончена проходка всех тоннелей первой очереди этой новой линии. Длина этих тоннелей составляет 5420 м. По его словам, к настоящему моменту полностью закончена прогонка станционных тоннелей на 3 станциях радиуса – «Волковская», «Площадь Мира-2» и «Обводный канал». До января 2008 года на линии планируется завершить все горно-капитальные работы и приступить к монтажу оборудования. Пока под вопросом остается запуск станции «Проспект Славы» – отправной точки наземного метро, предварительный срок окончания строительства – 2011 год.

 

Когда станция «Обводный канал» примет первых пассажиров, зависит от того, будут ли привлекать инвестора для возведения здания, которое вернет архитектурную симметрию Обводному каналу, или будет построен обычный павильон. Уже сейчас известно, что станция возникнет на пересечении Обводного канала и Лиговского проспекта. Как сообщил Александр Вахмистров, уже готов эскизный проект вестибюля-комплекса, при этом планируется снести бывший кинотеатр и расселить жилой дом. Глава города поддержала эту идею: «Если будет улучшен вид квартала, то давайте инвестора. Прописывайте поручения, ставьте сроки, и пусть он выходит на площадку». Конкурс на право реализации инвестиционного проекта объявят до конца текущего года.

 

Будут строить инвесторы

 

Из объектов, не входящих во Фрунзенский радиус, в 2011 году должны быть готовы второй наземный вестибюль «Спортивной» и «Спасская» (на площади Мира). По этим объектам проектно-сметная документация только готовится. До начала 2008 года будет также объявлен конкурс на разработку проекта Красносельско-Калининской линии, которая пройдет через юго-западные районы от станции «Кировский завод».

 

По аналогичной схеме планируется построить наземный вестибюль «Адмиралтейской», которую откроют в 2011 году. Соответствующий конкурс также объявят до конца текущего года.

 

По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, существующая сегодня программа развития метрополитена морально устарела. «Мы до сих пор завершаем проекты, строительство которых началось в 80-х годах прошлого века. Необходимо утвердить программу развития метро в четкой привязке к Генеральному плану Петербурга и принять ее в ближайшее время», – отметила она и дала указание к середине ноября подготовить уточненный план развития метрополитена до 2020 года.

 

Приоритет развития

 

Справка

 

«Метрополитен – приоритетное направление для нашего города. У нас должна быть программа развития этого транспорта. Эта программа должна быть обеспечена проектно-сметной документацией, чтобы мы четко знали, что нам предстоит делать в ближайшие годы», – подчеркнула Валентина Матвиенко и добавила, что «никаких денег не будет выделяться до тех пор, пока у меня на столе не будет проекта строительной документации и понимания реальной стоимости, расписанной по годам». «Денег “втемную” не дам!» – добавила она. По подсчетам специалистов «Метростроя», объем капитальных вложений в строительство петербургского метро на 2008–2010 годы составит более40 млрд рублей.

 

Петербургское метро – самое глубокое метро в мире: средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 м. Одновременно оно не имеет себе равных по интенсивности использования, перевозя более 4 миллионов человек в сутки, то есть свыше 40 тысяч на километр пути. Для сравнения, Московский метрополитен, будучи абсолютным чемпионом по количеству перевозимых в сутки пассажиров (более 9 миллионов), имеет общую длину 270 км, что соответствует перевозке 34 тысяч пассажиров в сутки на километр пути.

 

Общая протяженность линий Петербургского метрополитена – 103,4 км. Петербургское метро сегодня состоит из 60 станций, из них 53 – глубокого заложения, 4 – мелкого и 3 станции наземного типа. Последнюю, 60-ю станцию, «Парнас», открыли в конце 2006 года.

 

Однако, по разным данным, развитие метрополитена отстает пока от потребностей города на 15–20 лет. Но уже до 2015 года планируется построить 21 новую станцию.

 

В петербургском метро эскалаторы сразу нескольких станций имеют длину более 150 метров. Это самые длинные эскалаторы метро в мире. Все наземные вестибюли станций петербургского метро снабжены гидрозатворами для предотвращения попадания в подземные сооружения воды во время наводнений.

 



 

Театр, который учит ценить Добро. «Паровоз»? Ракета-носитель!. В энергетику идут инвестиции. Стальные колеса России накатываются на Америку. Соцпакет необходимо продлить. «Гамбургский счет» доктора Штайна. Бросайте курить, граждане!.

 

На главную  Анализ 

0.0142
Яндекс.Метрика