На главную  Анализ 

 

Сегодня и завтра нашей таможни. – Михаил Юрьевич, с чего начинается ваш рабочий день?Наша задача: не пропустить через границу то, что нельзя ввозить, и взыскать ту пошлину, которая соответствует стоимости ввозимого товара и ставкам, установленным государством.

 

Эксклюзивное интервью «Петербургскому дневнику» по случаю профессионального праздника работников отрасли дал начальник Северо-Западного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Михаил Прокофьев

 

– В чем причина такого положения?Таможенные платежи – это 46 процентов госбюджета, из которых пятая часть – вклад Северо-Западного таможенного управления. Это, по большому счету, пенсии, зарплата бюджетников, медицина, образование.

 

– В 8 часов принимаю доклады из таможен, в первую очередь об очередях на пограничных пропускных пунктах. Грузопоток через таможенную границу растет, очереди из машин нередко тянутся на десятки километров. В целях оперативного реагирования на ситуацию мы вынуждены прикомандировывать на таможенные посты сотрудников не только своего, но и других управлений.

 

Выход один – строить новые и реконструировать имеющиеся пропускные пункты, использовать новые технологии. Например, в Бурачках количество полос движения к 2009 году будет увеличено с 5 до 26, в ближайшее время появится инспекционно-досмотровый комплекс. Для этого требуются значительные финансовые вложения и время. Но это будет и другой уровень работы. Наши граждане смогут пересекать границу в более комфортных условиях.

 

– Известно, что инфраструктура таможни формировалась в 90-е годы и соответствовала своему времени. Но представьте себе, потоки грузов ежегодно растут на 21 процент. В настоящее время, например, на российско-латвийской границе на пропускном пункте Бурачки объем обработки грузов превысил в 2,5 раза проектную пропускную способность пункта пропуска. В очереди большегрузного транспорта здесь нередко стоит тысяча и более машин.

 

Достраивается порт в Усть-Луге, модернизируются порты в Санкт-Петербурге, Ломоносове, Кронштадте. Строится кольцевая дорога Санкт-Петербурга. Это все повлияет также на логистику, перераспределение грузопотоков, и нагрузка на многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) станет более разумной.

 

Кардинально решать стратегическую проблему можно только комплексно. Должна измениться логистика. Должна получить второе дыхание железная дорога. Ведь те же новые легковые автомобили можно ввозить на железнодорожных платформах. Такие планы, например, у Октябрьской железной дороги есть. Это также разгрузит пункты пропуска.

 

– Несомненно. Мы лишь один элемент в этой системе. Есть еще санитарный врач, транспортный инспектор, пограничник, фитосанитарная и ветеринарная служба и т. д. Все это входит в единую технологическую схему госконтроля. Если, например, идет машина с мясом, то она подконтрольна большинству этих служб. Все мясные и рыбные грузы подлежат стопроцентному ветеринарному контролю. Все это значительно увеличивает время прохождения границы. Есть принципиальное решение о выведении всех служб, кроме пограничников и таможенников, за пределы пункта пропуска, но здесь пока не удалось преодолеть различные ведомственные подходы к данному вопросу.

 

– Но не только от таможни зависит пропускная способность на границе?

 

– Мы со своей стороны выступаем за их упрощение, но без потери качества таможенного контроля. Во-первых, на основе уменьшения присутствия в пунктах пропуска контролирующих служб и, во-вторых, за счет введения новых таможенных технологий. Они включают в себя предварительное информирование, электронное декларирование грузов и гарантию достоверности заявленных о них сведений. К сожалению, здесь много проблем, так как экспортно-импортные операции нередко криминализированы.

 

– Может, проблема в сложности таможенных процедур?

 

А что такое таможенные платежи? Это 46 процентов госбюджета, из которых пятая часть – вклад Северо-Западного таможенного управления. Это, по большому счету, пенсии, зарплата бюджетников, медицина, образование и т. д. И наша задача сводится к двум вещам: не пропустить через границу то, что нельзя ввозить, и взыскать ту пошлину, которая соответствует стоимости ввозимого товара и ставкам, установленным государством. Об этом должен помнить каждый российский таможенник.

 

Стоит, скажем, заявить к оформлению машину с ноутбуками, мобильными телефонами как с менее «платежеемким» товаром, то в случае недосмотра недобор таможенных платежей может составить сотни тысяч долларов США.

 

– Но, кроме пограничных таможен, есть еще и внутренние таможенные посты. Именно оттуда поступивший товар выпускается в свободное обращение.

 

Мы понимаем, что напряжение на границе будет расти и дальше. Введение новых технологий, о которых я говорил, поможет в решении проблемы. В настоящее время на 33 таможенных постах СЗТУ применяется электронная форма декларирования товаров. Прогрессивность этой технологии не подвергается сомнению, и мы планируем ее дальнейшее внедрение.

 

К ним будут оборудованы удобные подъездные пути, чтобы большегрузные автомобили не заезжали в город.

 

– Здесь также ведется активная работа по совершенствованию, прежде всего, их структуры. Скажем, если наличие таможенных постов в небольших городах Ленинградской области как-то оправдано, то в Санкт-Петербурге, где их сейчас более 10, – нет. Они находятся нередко в зонах жилой застройки, что создает неудобство для горожан, как, например, в северной части Санкт-Петербурга, в районе Парнаса – 5 таких постов. Анализ ситуации показывает, что будущее – за центрами таможенного оформления с большими таможенными постами со штатом 50–60 человек, чтобы там можно было организовать двухсменную работу без выходных. Их в городе планируется 4–5, расположатся они в районе кольцевой дороги.

 

Второй такой пост – Пискаревский, появится в Ручьях.

 

Первый такой центр уже появился – терминал в Осиновой Роще. На нем размещен логистический комплекс, к которому будет подведена железная дорога. Недавно мы его показывали нашим коллегам из соседних стран. Они отметили европейский уровень самого сооружения, системы безопасности и охраны грузов, организацию в нем работы. Там, кроме всего прочего, созданы достойные условия для отдыха водителей, что является немаловажным фактором.

 

Балтийская таможня также будет работать по другой схеме – в соответствии с территориальным делением. В рамках совершенствования нашей воздушной гавани новое служебно-производственное здание получат работники Пулковской таможни.

 

На территории Санкт-Петербурга останется только Василеостровский пост, но он специфический – занимается оформлением выставок.

 

– Значимы все. С начала года уже задержано более 100 килограммов кокаина. Хочется отметить недавнее задержание оперативниками Северо-Западной оперативной и Балтийской таможен в Морском порту 20 тонн маковой соломки.

 

– В этом году таможенниками проведено немало успешных правоохранительных операций. Какие из них наиболее значимые?

 

– Продолжается экспансия товаров из КНР и стран Юго-Восточной Азии. Только в течение полугода на Балтийской таможне задержано 200 контейнеров с товарами, недостоверно заявленными в декларациях. Очень много нарушений при экспорте нефтепродуктов, леса, металлов. Не прекращаются попытки контрабандного ввоза продуктов питания, в первую очередь мясной продукции.

 

– Какие проблемы, кроме наркотиков, стоят особо остро?

 

По данным материалам органами прокуратуры возбуждено 122 уголовных дела, 88 из которых возбуждены в связи с совершением должностными лицами таможенных органов СЗТУ коррупционных преступлений. Понятно, что таким людям не место в таможенных органах. А наиболее острыми на сегодняшний день являются вопросы, связанные с достойной оплатой труда, обучением и грамотным подбором кадров.

 

По итогам оперативно-служебной деятельности в минувшем году и проводимого конкурса в таможенных органах Северо-Западная оперативная таможня (СЗОТ) признана лучшей в России среди оперативных таможен! Также хочется отметить эффективную работу нашей службы собственной безопасности. В 2007 году подразделениями собственной безопасности таможен СЗТУ в органы прокуратуры направлено в порядке ст. 144, ст. 145 УПК РФ 194 материала с признаками обнаруженных преступлений в действиях должностных лиц таможенных органов.

 



 

С праздником!. Как спасти город от пробок. Скверы под защитой. Почему русские любят Путина. Сделано на отлично, «сделано в Петербурге». Ударим по району благоустройством. Чтобы за державу не было обидно.

 

На главную  Анализ 

0.0276
Яндекс.Метрика